Создатели

Глазунов Александр Константинович родился 10 августа1865 года в Петербурге. Умер 21 марта1936 года в Париже. Глазунов — русский композитор, дирижер, педагог, музыкальный деятель. Первоначальное музыкальное образование получил у Еленковского.

В 1883 году Глазунов окончил второе реальное училище в Петербурге. В 1883 учился в Петербургском университете на историко-филологическом факультете. Глазунов брал уроки фортепиано в 1875—1877 годах у Н. Холодковой. В 1877—1879 годах у Н. Н. Еленковского. гармонии. С 1899 года Глазунов преподаватель, профессор 2-й степени. Также являлся консультантом по классу чтения партитур и по теоретическим предметам. С 1900 года по классу инструментовки. С 1909 года стал профессором 1-й степени, а с 1912 года заслуженным профессором. Важное значение для музыкального развития имело знакомство с М. Балакиревым в 1879 году. Последующие 2 года Глазунов занимался у Н. Римского-Корсакова. В возрасте 16 лет Глазунов написал Первую симфонию. В 1888 году начал дирижерскую деятельность. Небольшим перерыв в творчестве у него получается в 1905 году. Глазунов вышел из педагогического состава консерватории в знак протеста против увольнения Римского-Корсакова. В 1905—1928 году Глазунов директор Петербургской (Ленинградской) консерватории. Глазунов - один из активных деятелей Беляевского кружка.Музыкант неоднократно выезжал в зарубежные страны. В 1907 году ему причислена должность доктора музыки Кембриджского и Оксфордского университетов. С 1914 года Глазунов почетный член академии Санта-Чечилия в Риме и почетный профессор Будапештской музыкальной академии. После Октябрьской революции он активно участвовал в строительстве советской музыкальной культуры. В 1922 году Глазунов, одним из первых в стране, был удостоен почетного звания народного артиста советской республики.

В 1928 году Глазунов выехал на лечение во Францию, где и умер. В 1972 прах Глазунова был перевезен на родину и погребен в Ленинграде. В центре творческой деятельности Глазунова лежала инструментальная музыка, в которой он воплотил достижения и традиции русской музыкальной классики. Музыкант синтезировал, в частности, элементы симфонизма А. Бородина и П. Чайковского. Продолжателем Чайковского являлся он и в балетной музыке. Произведениям Глазунова, особенно симфониям, свойственны эпическая сила, жизнеутверждающий характер, эмоциональная уравновешенность, мелодическая содержательность, ясность формы и высокое полифоническое мастерство.

Примыкая отчасти к "новой русской школе" Глазунов, однако, отличается от нее культом чистой формы в музыке. Сочинения его сделались достоянием не только всех русских концертных эстрад, но часто исполнялись и за границей. Уже первые произведения Глазунова поражали мастерством и уверенностью композиторской техники. Стиль его при этом, однако, впадал иногда в излишнюю изощренность, громоздкость. Громоздкостью меньше страдают поздние и особенно последние сочинения Глазунова, в которых заметно  стремление к простоте и ясности. Не такой оригинальной стороной творчества Глазунова является мелодическая, но зато гармонии его богаты и смелы.

Тематическая разработка привлекает широким размахом и разносторонностью. В искусстве оркестровки Глазунов занимает едва ли не первое, после Римского-Корсакова, место среди русских композиторов. Наибольший успех из сочинений Глазунова имели 6-я симфония и балет "Раймонда".

Как дирижер, Глазунов впервые выступил в 1889 году на парижской выставке, где дирижировал собственными сочинениями. Неоднократно дирижировал он также русскими симфоническими концертами в Санкт-Петербурге. Здесь, между прочим, исполнялись впервые почти все его сочинения.

Почти все сочинения Глазунова изданы Беляевым. В число их входят:Для оркестра — семь симфоний, сюиты (характеристическая, oпера 9, Шопениана [4 пьесы Шопена в инструментовке Глазунова]. Последующие сочинения Глазунова: балеты — Раймонда (Петербург, 1898 год), Барышня-служанка или Испытание Дамиса  (Петербург,1900 год), Времена года (Петербург, 1900 год). Для солистов, хора и оркестра — Коронационная кантата (1896 год, Москва), Торжественная кантата в память 100-летия со дня рождения А. Пушкина (1899 год, Петербург). Сюда также входит Прелюдия-кантата к 50-летию Петербургской консерватории (1912 год, Петербург). Для хора и симфонического оркестра — Торжественный марш в честь Всемирной Колумбовской выставки в Чикаго по случаю 400-летия со времени открытия Колумбом Америки (1893 год, Петербург, Чикаго). Здравица (слова В. Жуковского, 1903 год). Эй, ухнем, песня бурлаков (слова народные, 1905 год, Петербург). Избранникам русского народа (1906 год). Для оркестра 9 симфоний: I (1882 год), II (1886 год), III (1890 год), IV (1894 год), V (1895 год), VI (1897 год), VII (1903 год), VIII (1906 год), IX (1909 год, неоконченная, инструментовка Г. Я. Юдина, Музгиз, 1952.

Увертюры Глазунова: 1-я на 3 греческие темы (1883 год), 2-я на греческие темы (1883 год), Торжественная (1900 год), Драматическая Песнь судьбы (1908 год). Поэмы: Стенька Разин (1885 год), Лирическая (1888 год), Эпическая (1935 год). Фантазии: Лес (1887 год), Море (1890 год), От мрака к свету (1895 год), Финская (1910 год). Картины: Кремль (1891 год), Весна (1892 год), Карельская легенда (1918 год). Прелюдии Глазунова: Памяти В. Стасова (1906 год), Памяти Н. Римского-Корсакова (1909 год), Пролог Памяти Гоголя (1909 год), Парафразы на гимны союзных держав (1915 год), элегия Памяти героя (1885 год). Музыканту принадлежат 2 пьесы, посвященные Ц. Кюи (1886-1887 годы). Им написаны: Мазурка (1888 год), Славянский праздник, финал 3-го квартета (1888 год), Свадебное шествие (1889 год), Марш дьяволов (1889 год.

Hosted by uCoz

Проект при поддержке FIREiNET